Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Обычная версия сайта

Слушать музыку

knopka

V Международный фестиваль инновационных научных идей «Старт в науку»

С 12 по 17 мая 2019 года в Тульском суворовском военном училище состоялся V Международный фестиваль инновационных научных идей «Старт в науку» для воспитанников довузовских образовательный учреждений Министерства обороны Российской Федерации.

Продемонстрировать свои научные разработки в город Тулу приехали представители из 28 кадетских корпусов, суворовских и нахимовских училищ. Всего более 250 воспитанников представили свои работы на суд строгого жюри. Впервые в этом году фестиваль имел статус международного, в нем приняли участие воспитанники Военно-спортивного лицея Минобороны Армении. Кроме того, в качестве наблюдателей на фестивале присутствовали преподаватели довузовских образовательных организаций министерств обороны республик Беларусь и Узбекистан.

В этом году конкурсанты представили свои работы на двух основных площадках – научно-технических достижений и творческих достижений «Моя многогранная страна», а также в четырех научных секциях.

Конкурс работ воспитанников прошел в двух возрастных категориях. Воспитанники младшей возрастной категории – 5-8 класс – участвовали в конкурсе творческих работ «Моя многогранная страна». Главная задача для воспитанников на этой площадке – наиболее ярко представить регион, на территории которого расположено их училище, его особенности, географическое расположение, национально-культурный колорит. В этом конкурсе организаторы не ограничивали фантазию участников какими-то определенными формами представления, ребята могли показать национальные костюмы, литературные тексты, исследования о регионе, видеоматериалы, презентации, макеты достопримечательностей, художественные работы или совместить несколько направлений в одном проекте. Особенно красочной была площадка, подготовленная Кызылским президентским кадетским училищем, воспитанники которого вместе со своими руководителями смогли рассказать о традиционном быте, народных промыслах, военном прошлом тувинского народа. Кадеты из Оренбурга выбрали концепцией своей выставки Оренбуржье археологическое, всем гостям выставки запомнились стилизованные археологические находки, курганы и соляные отложения, макеты доисторических монстров, обитавших на территории современного Оренбуржья. Выставки каждого училища уникальны, так как на них были представлены разные направления детского творчества, ребята рассказали о традициях и истории своего края, используя навыки кулинарного искусства, вязания, аппликации, 3-D моделирования, различных техник живописи, фотографии, художественной вышивки.

Кронштадтский морской кадетский военный корпус представил на суд жюри и гостей фестиваля выставку «Кронштадт исторический», в которой отразил 315-летнюю историю города-крепости от момента его основания по приказу Петра Первого. Кадеты изготовили макеты первого форта «Кроншлот», Толбухинского маяка, шлема водолаза, символизирующего Первую водолазную школу, первой подводной лодки, испытанной в Кронштадте, подготовили фотоработы и рисунки с видами Кронштадта. Все экспонаты ребята изготовили на уроках ИЗО и технологии, кружках дополнительного образования. Представляли выставку кадеты младшей группы Колосков Александр, Семёнчев Александр, Евдокимов Тимур под руководством педагогов-организаторов Спиридоновой Н.А. и Царевой А.В.

Старшая возрастная группа воспитанников довузовских организаций Минобороны России – 9-10 классы – представили образцы приборов и аппаратов промышленного, бытового и другого назначения, макеты транспортной, самоходной и спортивной техники, а также пофантазировали и представили фантастические проекты, например, космической техники, отражающие развитие и достижения науки, техники и производства. Победу в данной номинации одержало Московское суворовское военное училище, представившее модели противотанкового комплекса «Засада», мобильного пункта управления, боевого дрона «Вихрь», полноразмерного макета «Дозор». Наш корпус представляли воспитанники педагога дополнительного образования Ануфриенко А.А., разработавшие многофункциональную вспомогательную робототехническую систему для кораблей ВМФ.

Научная площадка была разделена на 4 секции: «Точные и технические науки», «Естественно-географические науки», «Социально-гуманитарные науки», «Филологические науки, изобразительное искусство и музыка», в каждой из них рассказывали о своих исследованиях кадеты, суворовцы и нахимовцы в двух возрастных категориях. От училища можно было представить на секцию не более двух работ.

В научных секциях воспитанники должны были продемонстрировать, как они освоили методы проведения научных исследований, каких добились результатов, доказать практическую значимость своих работ, возможность их использования в своем училище, армии и флоте. Ребята должны были не только доложить о результатах своей годовой исследовательской работы, но и ответить на вопросы компетентного жюри, не растеряться в стрессовой ситуации. Во всех секциях работы были достойны внимания членов жюри, которое не делало скидок на возраст ребят. Многие темы ученических исследований в будущем вполне могут стать темами не только курсовых, но и выпускных квалификационных работ в вузах.

На секции «Точные и технические науки» от нашего корпуса представлялись работы кадета 3 учебной роты Ярослава Божкова и кадета 7 учебной роты Андрея Агафонова. Обе работы были выполнены под руководством преподавателей отдельной дисциплины (физика, химия, биология). Ярослав вместе с преподавателем (руководителем) дисциплины Балакиревой Г.Ю. изучал гидростатическое давление неоднородных жидкостей, его влияние на устойчивость подводных лодок и предложил усовершенствованную модель носового горизонтального руля.Жюри высоко оценило работу Божкова Я., поставив ее на пятое место среди 25 представленных в младшей группе. Также Ярослав награжден дипломом за лучшую презентацию своей работы. Кадет Агафонов А. совместно с кадетом Фильчиным Д. исследовали системы энергообеспечения оружия на новых физических принципах, руководила их работой преподаватель физики Руденко Р.Ф. Андрей не только разобрался в теории изучаемого вопроса, но и разработал несколько предложений для использования на кораблях ВМФ, продемонстрировав их на примере действующей модели пушки Гаусса.

В секции «Естественно-географические науки» в младшей возрастной группе кадет Александр Семёнчев, 3 учебная рота, представил очень интересную работу, которую он выполнил совместно с кадетом Пенкиным И. Ребята исследовали возможность использования мониторинга распространения сине-зеленых водорослей в акватории Финского залива при осуществлении разведывательной деятельности. В своей работе кадеты использовали данные, полученные с метеорологических спутников, предоставленные ИТЦ «СКАНЭКС». Свою исследовательскую работу ребята вели под руководством преподавателя биологии Соколовой Ю.Н., начальника лаборатории ТСО Григорьевой Н.А., научными консультантами были сотрудники географического факультета МГУ и МТЦ «СКАНЭКС». Кадет Семёнчев А. настолько интересно смог представить свое исследование, что был удостоен диплома «За лучшую презентацию работы». В старшей возрастной группе Сергей Бортулёв рассказал о перспективах использования 3-D печати в трансплантологии. Эту работу Сергей готовил в течение всего учебного года совместно с кадетом Государевым В. и преподавателем биологии Соколовой Ю.Н. Кадеты изучили свойства пластмасс, которые могут быть использованы для печати протезов, изготовили опытные образцы, лабораторным путем провели испытания и выяснили, что обычные 3-D принтеры можно использовать для изготовления протезов и индивидуальных шин.

Кадет 3 учебной роты Тимур Евдокимов представлял свою работу в секции «Социально-гуманитарные науки», подготовленную под руководством педагогов-психологов Афанасьевой Н.В. и Шкатулы В.Н. Тимур не только изучил значение конфликтологической компетентности младших командиров для успешного их функционирования на первичных командных должностях, но и разработал практические рекомендации, которые можно использовать в «Школе младших командиров», Совете кадетской чести и воспитательной работе в учебных подразделениях. В этой же секции кадет 7 учебной роты Косов Данила выступил с темой «Деятельность Черноморского флота в Крымской операции (освобождение Крыма), апрель-май 1944 г.». эту работу Данила выполнял вместе с кадетом 6 роты Йолтуховским Сергеем, их руководителем была Суетова Д.А., преподаватель истории. Кадеты изучали виды взаимодействия различных сил ВМФ, в ходе работы пришли к выводу, что успех Крымской операции был обусловлен единством использования различных способов и методов ведения боевых действий.

В секции «Филологические науки, изобразительное искусство и музыка» наш корпус представлял самый младший участник команды пятиклассник Егор Рогов. Егор со своим наставником Марченковым А.В. изучал былины новгородцев, пытался понять, мог ли былинный герой Садко совершить путешествие из Великого Новгорода в Золотую Орду, для чего не только анализировал тексты былин, но использовал знания по географии, истории, судостроению. Егор получил диплом «За практическую значимость». Кадет 7 учебной роты Владимир Буланов свою работу представлял на английском языке. Владимир прочитал книгу лорда Честерфилда «Письма к сыну» о воспитании и нравственных ценностях, которые лорд хотел привить своему сыну Филиппу. Владимир с преподавателями Пастущиной О.П. и Трикоз А.Е. поставили перед собой цель выяснить, насколько актуальны советы автора в наше время, спустя три столетия после того, как они были написаны.

Каждый день Фестиваля был наполнен событиями, конкурсными испытаниями и волнениями. Но организаторы не забыли и о культурной программе, поэтому практически каждому участнику запомнилось что-то особенное. Например, Егор Рогов вспоминает замечательное шоу дронов и экскурсию в музей-заповедник «Куликово поле», Сашу Семёнчева впечатлила выставка боевой техники, а Тимуру Евдокимову больше всего понравилось ледовое шоу. Андрей Агафонов и Саша Завьялов смогли стать победителями шахматного турнира «Игра друзей» и завоевать первое и второе места в личном первенстве. Команде нашего корпуса удалось поучаствовать в научно-техническом конкурсе среди юнармейцев.
Самое главное – ребята сдружились между собой, стали настоящей командой, нашли новых друзей из других корпусов и училищ.

17 мая закрылся Фестиваль, победители получили дипломы и грамоты. Но научная и творческая работа не остановилась. Все участники команды хотят продолжить свою исследовательскую деятельность, чтобы следующей весной вновь ощутить волнение от предстоящего выступления, удовлетворение от хорошо выполненной работы и радость от встречи с вновь приобретенными друзьями-соперниками из всех довузовских организаций от Мурманска до Владивостока.

До встречи на следующем фестивале «Старт в науку», который пройдёт в военном инновационном технополисе «ЭРА» в Анапе!

 c_150_100_16777215_00_images_2019_1.jpg   c_150_100_16777215_00_images_2019_2.jpg   c_150_100_16777215_00_images_2019_3.jpg   c_150_100_16777215_00_images_2019_4.jpg   c_150_100_16777215_00_images_2019_5.jpg   c_150_100_16777215_00_images_2019_6.jpg   c_150_100_16777215_00_images_2019_7.jpg   c_150_100_16777215_00_images_2019_8.jpg   c_150_100_16777215_00_images_2019_9.jpg