Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Обычная версия сайта

Слушать музыку

knopka

  В Кронштадтском морском кадетском военном корпусе сформирована система воспитательной работы. Система воспитательной работы ориентирована на формирование личности выпускника, стремящегося к профессиональному самоопределению в служении Отечеству, способного к овладению образовательными компетенциями.
В условиях инновационного образовательного пространства система воспитательной работы корпуса опирается на нормативные документы:

 

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

- Программа развития воспитания в системе образования России;

- Федеральная Программа развития образования;

- Концепция модернизации образования;

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2011-2015гг».


 Основной целью воспитания в Корпусе является становление личности кадета, формирование духовно-нравственных качеств гражданина и патриота своего Отечества, выявление и развитие творческих умений и навыков в усвоении общечеловеческих ценностей.
  Задачами в области воспитания определены:
- Формирование благоприятной педагогической среды, единого культурного, образовательного и воспитательного пространства, способствующего социализации обучающихся, гармонизации отношений;
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;
- Создание условий для самообразования и самореализации личности в профессиональной и общественной деятельности, в творчестве;
- Развитие и сохранение традиций корпуса, уважительного отношения к героическому прошлому русского народа и гордому званию кадета;
- Воспитание ответственности и законопослушания, создание условий для профилактики асоциальных явлений и вредных привычек у воспитанников;
- Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания.
Задачи воспитательной работы раскрываются и конкретизируются в годовом перспективном плане воспитательной работы.
В управлении воспитательной системой выделяются два уровня - уровень работы с воспитателями и уровень работы с коллективом воспитанников.


  Воспитательная работа строится на основе единства урочной и внеурочной деятельности. В ней используется широкая сеть внеклассных занятий, предметных и научных обществ, структур практической, творческой и исследовательской деятельности, интегрированных с учебной деятельностью, развивающих демократические начала во всех сторонах жизни училища.


  Приоритетные направления воспитательной работы Корпуса:
1. Интеллектуальное развитие воспитанников
Организация интеллектуально-познавательной деятельности воспитанников с целью формирования целостной и научно – обоснованной картины мира, развития познавательных способностей детей, формирования положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, выбор индивидуальной траектории в образовательном пространстве училища.
2. Физическое развитие учащихся и формирование основ безопасности
Строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. Привитие воспитанникам навыков здорового образа жизни, формирования осознанного добровольного отказа от вредных привычек. Формирование у воспитанников основ безопасного жизнеобеспечения.
3. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание
Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение обучающихся к традициям и истории Отечества, города, семьи, корпуса. Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, формирование правил поведения, изучение правовой культуры.
4. Культурно-нравственное развитие
Формирование у обучающихся основных нравственных правил и идеалов, понятие добра и зла, нормы общения и человеческих. Повышение общего уровня культуры воспитанников, реализация творческого потенциала через систему дополнительного образования и совместную деятельность с учреждениями культуры города.
5. Эстетическое развитие
Создание культурологической среды корпуса, формирующей у воспитанников новое чувство меняющегося мира, опыт и способ постижения и обретения культуры, необходимой для созидательной жизни.
Деятельность реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей обучающихся, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям
6.Трудовое и экологическое
Осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.
7. Индивидуально-личностное развитие учащихся
Изучение личности воспитанника, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в обучении и воспитании.
8. Воспитание толерантности
Формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
9. Кадетское самоуправление
Развитие и совершенствование системы кадетского самоуправления с целью включения воспитанников в работу корпуса как субъекта учебной и воспитательной деятельности.


В воспитательной работе применяются разнообразные формы, методы и технологии:
- Метод проектов;
- Технология исследовательской деятельности;
- Технология личностно-ориентированного воспитания;
- Технология воспитания в сотрудничестве;
- Технология здоровьесбережения;
- Технология учебной деловой игры;
- Технология проведения учебных дискуссий;
- Информационно-коммуникационная технология.


Формы организации воспитательной деятельности разнообразные:
- воспитание в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внутриклассная деятельность;
- межклассная деятельность;
- внеклассная деятельность;
- участие в работе творческих объединений;
- массовая, общекорпусная;
- работа с семьей и общественностью.
Эти формы реализуются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий, прежде всего, это система традиций корпуса.